Опубликован пользователем Горация в вт, 2015-10-27 15:41
У моего доброго знакомого было стихотворение, где одним из персонажей была коряга. Стихи не помню, помню корягу, и помню, что она плыла.
Такое чувство, что значительная часть начинающих, да и заканчивающих авторов как-то очень близко к сердцу приняли эту историю про кусок древесины передвигающуюся по воле волн.
Чем еще можно объяснить то, что герои в массе своей деревянные и ничего не делают, делается с ними. Ближе к концу книги персонажи вдруг вспоминают про свои необычные способности – что не страшно, так как эти как бы герои тут же про них забывают.
И, кажется, что уже никого не осталось, кто бы не прочел или посмотрел Игры Престола, неужели вообще никак «не торкнуло»? Десятки героев и ни одного обычного, серого, такого как в жизни… чем там еще оправдывают себя авторы?
Что же за такая нелюбовь к герою. К своему! Что в этом? Взять какого-нибудь обычного невзрачного - зачем? Почему не сделать его хитрым, мудрым, добрым, злым, коварным, сильным, слабым, странным, наконец! Но обязательно выдающимися?
Неужели не интересно?
Или это всё никак не кончится у нас любовь к "маленькому человеку", пора бы уже переболеть этой историей, больше века прошло.
Ладно, герой никакой, но как-то мало того, чтобы с героем что-то случилось. Случится может с корягой, телом без сознания и машиной, оставленной там, где парковаться нельзя. Вот, если эта машина убежит от эвакуатора, хотя бы попытается – она герой, а если её отвезли на штрафплощадку, это не приключение, это протокол.
В последнем тексте с отсутствующим героем было все – боги из нескольких измерений, демоны и святые, создатели богов, две неба над одной землей… Единственное качество главного героя, которое отметил автор – умение быстро бегать. Круто.
Используйте тест – берёте героя, вставляете вместо него корягу, если ничего не изменилось, у вас проблемы с героем.
подумалось, что непротивление героя течению - это тоже вполне себе позиция)) отказ от действия как концепция. Если говорить об эскапистской прозе или модернизме - или постмодернизме - то герой-наблюдатель в противовес герою деятельному - отчего же не имеет права на существование?
Не то чтобы я сам умел такое писать, впрочем, но в принципе-то?)
Возможно и позиция. Только чтобы с ней справиться - нужен очень большой опыт и ум. Иначе заведомый провал. Я самолично на этой банановой корке очень лихо посдкользнулась.
____________
"Берёте героя, вставляете вместо него корягу, если ничего не изменилось, у вас проблемы с героем". А. Прокопович
тут я даже и не подумаю спорить. Конечно, требуется. На самом деле, я был бы очень не против дорасти до состояния, когда такие герои - или бездеятельные, бессобытийные сцены, а то и сюжеты - начнут получаться так, как могли бы)
Т.е. это не то, что требуется перерасти, на мой вкус, напротив, к настоящей, приковывающей внимание коряге вполне можно и стремиться :) Скажем, рассказчик "Лигейи" По за все время совершил тока одно - женился когда-то там. Дважды. Ничем не выделяется. Объект - сама Лигейа - тоже в действиях не замечена, хотя описана необычно. Но, черт, оно прекрасно по атмосфере и эмоциями)
Сие есть мастерство. Нам до него - как до Китая вприсядку. С меня за глаза хватило романа с бездеятельным героем. Его все за нос водят - а он и шагает. Потому и радостно озвучила, что прочувствовала все прелести этой идиотской затеи. Вообще склоняюсь все же к мнению, что в романе это вообще и не нужно. Рассказ - да. Для романа, в котором априори предусмотрено определенное количество действия - бездействующий герой - даже при наличии мастерства не очень удачный выбор. Разве что это такая Высокая литература, которую понимают избранные единицы.
____________
"Берёте героя, вставляете вместо него корягу, если ничего не изменилось, у вас проблемы с героем". А. Прокопович
в романе такое не сработает, согласен. Потому что внимание читателя удержать уже гораздо сложнее. Рассказу-то оно нужно на жалкие страниц десять, и там вполне можно концентрированно употреблять другие инструменты чтобы это компенсировать. А вот уже даже в повести - не особо выйдет.
Комментарии
Где бы разместить последний
Где бы разместить последний абзац так, чтобы мимо него нельзя было пройти?:))
Если ты влюблен в свой текст - значит, он плохой. От текста должно тошнить и тогда ты на верном пути (с) Е. Чижова
Пойду в подпись воткну.
Пойду в подпись воткну.
____________
"Берёте героя, вставляете вместо него корягу, если ничего не изменилось, у вас проблемы с героем". А. Прокопович
подумалось, что непротивление
подумалось, что непротивление героя течению - это тоже вполне себе позиция)) отказ от действия как концепция. Если говорить об эскапистской прозе или модернизме - или постмодернизме - то герой-наблюдатель в противовес герою деятельному - отчего же не имеет права на существование?
Не то чтобы я сам умел такое писать, впрочем, но в принципе-то?)
Возможно и позиция. Только
Возможно и позиция. Только чтобы с ней справиться - нужен очень большой опыт и ум. Иначе заведомый провал. Я самолично на этой банановой корке очень лихо посдкользнулась.
____________
"Берёте героя, вставляете вместо него корягу, если ничего не изменилось, у вас проблемы с героем". А. Прокопович
тут я даже и не подумаю
тут я даже и не подумаю спорить. Конечно, требуется. На самом деле, я был бы очень не против дорасти до состояния, когда такие герои - или бездеятельные, бессобытийные сцены, а то и сюжеты - начнут получаться так, как могли бы)
Т.е. это не то, что требуется перерасти, на мой вкус, напротив, к настоящей, приковывающей внимание коряге вполне можно и стремиться :) Скажем, рассказчик "Лигейи" По за все время совершил тока одно - женился когда-то там. Дважды. Ничем не выделяется. Объект - сама Лигейа - тоже в действиях не замечена, хотя описана необычно. Но, черт, оно прекрасно по атмосфере и эмоциями)
Сие есть мастерство. Нам до
Сие есть мастерство. Нам до него - как до Китая вприсядку. С меня за глаза хватило романа с бездеятельным героем. Его все за нос водят - а он и шагает. Потому и радостно озвучила, что прочувствовала все прелести этой идиотской затеи. Вообще склоняюсь все же к мнению, что в романе это вообще и не нужно. Рассказ - да. Для романа, в котором априори предусмотрено определенное количество действия - бездействующий герой - даже при наличии мастерства не очень удачный выбор. Разве что это такая Высокая литература, которую понимают избранные единицы.
____________
"Берёте героя, вставляете вместо него корягу, если ничего не изменилось, у вас проблемы с героем". А. Прокопович
в романе такое не сработает,
в романе такое не сработает, согласен. Потому что внимание читателя удержать уже гораздо сложнее. Рассказу-то оно нужно на жалкие страниц десять, и там вполне можно концентрированно употреблять другие инструменты чтобы это компенсировать. А вот уже даже в повести - не особо выйдет.
Абсолютно так. Но тут
Абсолютно так. Но тут старттопик Прокоповича как раз именно о романах и есть.
____________
"Берёте героя, вставляете вместо него корягу, если ничего не изменилось, у вас проблемы с героем". А. Прокопович